Нейропсихологический подход в коррекции речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Дистанционный курс повышения квалификации
Продукт Образовательного центра «Каменный город»
Научитесь
Включать пробы нейропсихологической диагностики в логопедическую диагностику
Применять нейроигры, упражнения и приемы биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
Корректировать поведение, уровень развития высших психических функций и двигательной сферы
Использовать приемы нейроподхода при групповой работе в школе

Удостоверение установленного образца на 144 ак.часа

Читать и понимать заключение от нейропсихолога
Эксперты курса:
Каткова Екатерина Александровна
Аюпова Елена Евгеньевна
Воропаева Татьяна Вячеславовна
Хохлова Татьяна Александровна
Неженец Анастасия Игоревна
Ефимова Мария Ивановна
Логвина Елизавета Николаевна
Грачева Оксана Олеговна
Назаренко Елена Александровна
логопед, дефектолог с медицинским образованием, ведущий лекций и семинаров для родителей и специалистов
нейрологопед, дефектолог высшей квалификационной категории. Стаж педагогической работы 10 лет
кандидат педагогических наук; сертифицированный эксперт в области специального образования
педагог 1 квалификационной категории, олигофренопедагог, специалист в сфере нейрофитнеса и адаптивной физической культуры с 10 летним стажем
логопед с медицинским образованием, нейропедагог, автор проекта «Письменная речь», эксперт на международных и всероссийских научно-практических конференциях, посвященных развитию речи.
детский и семейный практикующий психолог, нейропсихолог, создатель проекта “Довольная семья”
клинический психолог, нейропсихолог
Практикующий логопед, дефектолог,
автор логопедических пособий
клинический психолог, нейропсихолог. Ведущий очных и онлайн-курсов для логопедов
Разбираетесь в основах нейропсихологии и аспектах проведения диагностики: знаю всю необходимую информацию о работе центральной нервной системы, мозга и его 3 функциональных блоках, знаю какие нейропробы будут полезны для диагностики.
Ваш путь на курсе:
Освоили приемы нейроподхода, адаптированные под логопедические задачи: стимуляция речи, артикуляционная моторика, фонематический слух, постановка и автоматизация звуков, введение звуков в речь и дифференциация, работа с речевым дыханием, а также различные нейроигры для развития всех ВПФ и приемы биоэнергопластики.
Знаете, как выстроить групповую работу с использованием принципов нейронауки: освоили подходы нейропедагогики в групповой работе со школьниками, легко устанавливаете эмоциональный контакт, можете повышать мотивацию к занятиям у любого ребенка.
Завершили курс, успешно сдав итоговую аттестацию, подтверждающую усвоенные знания и навыки в области нейрологопедии.
А
Б
Вы получите на курсе:
Изучите базовую теорию по нейропсихологии. Разберетесь в работе головного мозга и анатомии нервной системы, познакомитесь со структурой нейропсихологической диагностики
Получите готовые комплексы материалов для диагностики и дальнейшей логопедической коррекции. У вас будут наборы нейропроб для логопедического диагностирования ребенка, упражнения нейрогимнастики, биоэнергопластики, вы будете знать, как работать с популярными нейропособиями. Также у вас будут наборы "многозадачных" упражнений, которые направлены не только на развитие речи, но и на все ВПФ
Научитесь применять одни из самых результативных методов коррекции: метод мозжечковой стимуляции, метод замещающего онтогенеза и метод сенсорной интеграции
Материалы экспертов-практиков: Неженец А.И., Каткова Е.А., Воропаева Т.В., Хохлова Т.А. и др.
Программа курса:
Модуль 1. Основы нейропсихологии
Понятие о нейронауке: закономерности развития и обучения мозга
Особенности мозговой организации высших психических функций
Функциональная анатомия нервной системы
Понятие о трех функциональных блоках мозга
Влияние нейропедагогических методик на развитие мозга ребенка
Модуль 2. Нейродиагностика развития
Нейротехнологии, применяемые для психологического обследования и диагностики детей
Нейропсихологические приемы диагностики и коррекции в логопедической работе
Консультирование родителей по вопросам нейропсихологических синдромов у детей
Детские нейропсихологические синдромы несформированности, дефицитарности, речевых, зрительно-пространственных функций, чтения и письма
Модуль 3. Нейроподход в логопедии
Нейропластичность и ее значение для речевого развития ребенка
Нейроупражнения для стимуляции речи: техника выполнения и эффективность
Виды приемов нейростимуляции в практике логопеда
Включение приемов нейростимуляции при работе над артикуляционной моторикой
Приемы массажа в работе логопеда
Приемы нейростимуляции при работе над фонематическим слухом
Постановка и автоматизация звуков с включением приемов нейростимуляции
Успешное введение звуков в речь и работа над дифференциацией звуков с помошью приемов нейрокоррекции
Работа над речевым дыханием с помощью приемов нейростимуляции
Модуль 4. Нейрокоррекция поведения, ВПФ и двигательной сферы
Нейротехнологии для развития ВПФ
Сенсомоторная нейрокоррекция
Развитие психических функций на логопедических занятиях (внимание, память, мышление)
Синдромы дефицита внимания и трудности произвольной регуляции и контроля своей деятельности
Нейротехники и упражнения для развития эмоционально-волевой сферы
Модуль 5. Практикум по нейроиграм на занятиях логопеда
Общие сведения по нейропсихологии, нейрогимнастике и нейроиграм
Использование нейроигр и нейрогимнастики в работе с детьми разного возраста
Использование нейроупражнений на этапе автоматизации звуков
Нейроигры в движении
Видео-комплекс нейрогимнастики и нейроигр
Нейроигры с массажным мячиком
Нейроигры с использованием сенсорной среды
Нейроигры со шведской лестницей
Модуль 6. Практикум по биоэнергопластике
Бионергопластика в работе с детьми с нарушениями речи
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
Постановка звуков и слуховая дифференциация с биоэнергопластикой
Модуль 7. Подходы нейропедагогики в школьном обучении
Нейропсихологические проблемы обучающихся в школе и способы их диагностики
Нейропсихологические приемы установления эмоционального контакта с школьником
Метафорические карты как средство работы с эмоционально-волевой сферой обучающихся
Построение урока с учетом принципов нейронауки
Итоговая аттестация
Включать в логопедическую диагностику нейропробы, анализировать результаты и выстраивать коррекционный процесс согласно выявленным дефицитам. Также вы сможете консультировать родителей, доносить до них результаты и совместно выстраивать коррекционный план.
После курса вы сможете:
С помощью нейроупражнений влиять на мотивацию и интерес ребенка на занятиях.
Не только влиять на речь, но и работать с поведением ребенка, эмоционально-волевыми качествами, повышать уровень развития ВПФ и двигательной сферы
Использовать принципы нейропедагогики в работе с школьниками при групповой работе в классе.
Нейропсихологический подход в коррекции речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

50 видеолекций с ведущими экспертами
Записи хранятся в личном кабинете: вы сможете их посмотреть в любое удобное время
Пакет полезных документов и авторских материалов
Удостоверение установленного образца на 144 ак. часа + эл. сертификат

Дистанционный курс повышения квалификации

Отдел Заботы

Если у Вас возникли вопросы по программе или в ходе оплаты возникли трудности — напишите в Отдел заботы по кнопке ниже
Made on
Tilda